Фонд пам'яті Блаженнішого Митрополита Мефодія

Без гнева и печали

Эксгумация останков Арсения Ричинского в Казахстане Первым помощником Митрополита Мефодия Натальей Шевчук -статья в газете “Аргументы и Факты Казахстан”, 2006. Ровно через сто лет невзгоды Тараса Шевченко повторились в судьбе другого известного украинца – Арсения Ричинского. Как известно, 1848-1849 годы годы опальный украинский поэт провел в Приаралье в составе экспедиции А. Бутакова. В 1949 году уже советской властью сюда был сослан А. Ричинский, чье имя сегодня воскресает после долгих лет забвения. – Среди исторических личностей украинского народа, которые по-особому ярко проявили себя в 20-годы XX века, видное место занимает именно А. Ричинский, – рассказывает Генеральный консул Украины в Алматы Сергей Шидловский. Первый помощник предстоятеля нынешней Украинской автокефальной православной церкви Наталья Шевчук приехала и Кызылорду вместе с генеральным консулом, чтобы посетить Кармакшинский район, где захоронен Арсений Ричинский. Читать далее

Читати далі

ИСТОРИЯ УАПЦ. Часть 8. НОВЕЙШЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ УАПЦ

Из книги “Исторический путь УАПЦ“. Александр Воронин Издательство “Воскресение”, Кенсингтон, США, 1992 КОМИТЕТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ УАПЦ В УКРАИНЕ Первый огонек движения за освобождение порабощенной Украинской Автокефальной Православной Церкви из московской неволи вспыхнул 15 февраля 1989 года. В тот день Инициативный комитет в Киеве во главе с отцом Богданом Михайлечко опубликовал обращение к Верховным Советам СССР и УССР и международной христианской общественности. Напомнив о долголетней неволи и бесправии Украинской Церкви под властью Москвы, пять основателей комитета высказали и обосновали требование восстановления полной автокефалии: «Иерархия Русской Православной Церкви… и до сих пор не признает: существование обособленной религиозной традиции… с ее культурой, языком, обрядностью… Православная Украина не может мириться с такой антиевангельською, антиканонической практикой. Как каждая цивилизованная нация, мы имеем неотъемлемое право на свою независимую автокефальную Православную Церковь». В течение года эта инициатива развернулась в движение национально-церковного возрождения. Начало было нелегким. На Пасху 1989 года основанная в Киеве Украинская православная община отправила праздничное […]

Читати далі

Молімося за спочинок загиблих та зцілення поранених!

Соболезнования Натальи Шевчук по поводу теракта в Париже

От имени Фонда памяти Блаженнейшого Митрополита Мефодия выражаю соболезнования народу Франции по поводу террористических атак в Париже 13 ноября. Категорически осуждаю эти циничные убийства. Призываю молиться за упокой погибших и исцеление раненых! Председатель Фонда памяти Блаженнейшого Митрополита Мефодия Наталья Шевчук

Читати далі

ИСТОРИЯ УАПЦ. Часть 7. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА УКРАИНЕ В НОВОЙ МОСКОВСКОЙ НЕВОЛЕ: 1945-1989

Из книги “Исторический путь УАПЦ“. Александр Воронин Издательство “Воскресение”, Кенсингтон, США, 1992 МОНОПОЛИЯ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ После того, как в 1943-44 годах в Украину вернулась советская власть, Русская Православная Церковь, возглавляемая Московским патриархом, установила полную монополию над церковной и религиозной жизнью, безусловно считая украинские земли своей территорией. Монополия стала всеобъемлющей в 1946 году после насильственной ликвидации Греко-Католической Церкви, когда Московская патриархия подчинила себе все епархии и приходы в Западной Украине. Получив в Украине полноту власти, традиционно шовинистическая Русская Православная Церковь на протяжении десятилетий после Второй мировой войны проводила последовательную политику тотальной денационализации церковной жизни. Как и при царе, она отмечалась безоговорочной верноподанностью власти, несмотря на то, что после краткосрочных теплых отношений с Церковью во время войны, атеистический режим уже вскоре после ее окончания развернул новое наступление на веру и Церковь. Одобренное и контролируемое властью церковное руководство не протестовало против массового закрытия церквей, преследования верующих, максимального ограничения своей деятельности. В свою очередь, […]

Читати далі

ИСТОРИЯ УАПЦ. Часть 6. УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

 Из книги “Исторический путь УАПЦ“. Александр Воронин Издательство “Воскресение”, Кенсингтон, США, 1992 ЦЕРКОВЬ В ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРСТВЕ 1 сентября 1939 Гитлер напал на Польшу, и через неполные три недели эта страна исчезла с политической карты мира. Согласно секретным договором между Советским Союзом и Германией, территория Польши была разделена между новыми неправдоподобными союзниками. Расчленены были и украинские земли, что между двумя мировыми войнами были под властью Польши. Холмщина и Подляшье оказались в немецком Генерал-Губернаторстве, а Волынь, Полесье и Галичина присоединены к Советскому Союзу. Православные украинцы в Генерал-Губернаторстве основали в Холме Церковный Совет, который признал и утвердил митрополит Дионисий. Вскоре после того появилась Церковная Рада в Варшаве, возглавляемая выдающимся украинским ученым и общественно-политическим деятелем Иваном Огиенком. Обе организации взяли выразительный украинский национальный курс церковной жизни. Начаты мероприятия для возвращения православных церквей, силой захваченных католиками во времена польской власти. В мае 1940 года поляки освободили и вернули Православной Церкви кафедральный собор Пресвятой Богородицы на Даниловой […]

Читати далі

ИСТОРИЯ УАПЦ. Часть 5. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА УКРАИНСКИХ ЗЕМЛЯХ ПОД ПОЛЬШЕЙ

Из книги “Исторический путь УАПЦ“. Александр Воронин Издательство “Воскресение”, Кенсингтон, США, 1992 НАЧАЛО ВОЗРОЖДЕНИЯ После Первой мировой войны более двух с половиной миллионов православных украинцев, более миллиона белорусов и около 25000 россиян оказались в восстановленной Польше, в которую кроме Галичины, где доминировала Греко-Католическая Церковь, вошли Западная Волынь, Холмщина, Подляшье и украинское Полесье – земли с преобладающим украинским населением. Эти земли входили в состав Киевской митрополии, когда она была в канонической подчиненности Царгородскому патриарху, а в 1686 году их насильно подчинили власти Московского патриарха вместе с другими украинскими православными землями. Православная Церковь была здесь очень сильная, но в течение господства царской России полностью русифицированной, а ее иерархи и духовенство – определенно промосковского наставления. Однако после революции и на эти земли долетели ветры национального возрождения, родилось стремление к независимости и украинизации Церкви. Уже в 1917 году на епархиальном съезде Волыни был принят призыв к службе богослужений с местным народным произношением и оглашения […]

Читати далі