Введение во храм Пресвятой Девы Марии – большой христианский праздник. Отмечают его 21 ноября по юлианскому календарю, 4 декабря – по григорианскому. Другое название этого праздника – Третья Пречистая.

Праздник Введения принадлежит к двенадцати великим праздникам. Он имеет один день пред-и четыре дня попразднства. О нем есть упоминания с V века, Но только через несколько лет, пока он стал обще распространенным по всему Востоку. На Запад этот праздник пришел довольно поздно – только в конце XIV в., А в половине XV в. распространился по всей Европе.

Хотя Евангелие ничего не упоминает о событии, но этот праздник, как и праздник Рождества и Успения Божией Матери, основанное на традициях Церкви и на апокрифических книгах (непризнанных официальной Церковью), прежде всего на Протоевангелие Иакова и Псевдоевангелие Матфея «О Рождестве Пречистой Девы Марии». Именно из этих источников мы узнаем историю этого благословенного дня: родители Пресвятой Богородицы св. Иоаким и Анна, будучи бездетными, дали обещание, что если у них родится ребенок, то они отдадут его на службу Богу в Иерусалимский храм. Господь Бог услышал их молитвы и дал им дочь. Когда ей исполнилось три года, родители привели ее в храм и отдали в руки первосвященника Захарии, отца св. Иоанна Предтечи. Здесь Пресвятая Богородица находилась длительное время до помолвки со св. Иосифом.

Известно, что образ Богородицы издавна глубоко почитался нашим народом. Эта мысль и определяет создание идеала, которым является образ Девы-Матери. Некоторые исследователи приводят параллель между наличием образа богини Матери-Берегини в языческой славянской традиции и образа Богородицы в христианстве. Для нашего народа Богородица всегда была посредницей, «живым мостом» между церковью земной и небесной, председателем которой является Христос, заместителем и ласковой матерью для каждого. Недаром говорят, что у каждого украинском есть три мамы: родной, которая нас родила, Дева Мария и Украины.

Будучи Матерью Спасителя мира, Дева Мария, безусловно, всегда занимает особое место и среди всех женщин, и в истории искупления. Даже на небесах она должна находиться особенно близко к Тому, Кого на земле она носила девять месяцев под сердцем, и Кого она с истинной материнской любовью проводила до креста. Вполне естественно и, более того, закономерно, что в глубоком благочестивом понимании Дева Мария ассоциируется с самыми благородными чертами женского и материнского характера, зображуючись как высший образец женской чистоты, любви и благочестия, от которого исходит нежное благословение всем поколениям людей. Ее имя и память о Ней всегда будут неразрывно связаны с самыми святыми тайнами веры. В нашей жизни также приходит такой момент, когда мы получаем дар счастью, впустив в храм своего сердца любовь и нежность, которые излучают Иисус и Мария.

Пресс-служба Патриархии УАПЦ